Sunday, September 27, 2009

Завещание Матери: Глава 1


Попутчица

- Ma’am, what would you like to drink? - Мадам, чтобы вы хотели выпить?- спросила у меня стюардесса. Я взглянула на поднос, полный напитков, и взяла стакан апельсинового сока. В это время по радио нас попросили пристегнуть ремни. Через минуту раздался голос капитана воздушного лайнера:
- Дамы и господа! Мы рады приветствовать вас на борту самолета KLM-0410, совершающий рейс Алматы-Амстердам. Время полета 7 часов 20 минут. Время прибытия в Амстердам – 10 часов 40 минут утра по местному времени. Капитан корабля и экипаж желают вам приятного полета!
Я всегда немного волнуюсь, ожидая того мгновения, когда шасси отрывается от земли и самолет мягко вплывает в воздушный океан. Крылья самолета будут нести меня много часов с одного материка на другой. Я огляделась: не все места в каюте бизнес-класса были заняты. Улыбающаяся стюардесса вновь предложила мне напитки.
- Спасибо. Я немного устала и хочу отдохнуть, – ответила я.
Я опустила спинку кресла и удобно в нем устроилась. Передо мной на экране телевизора красовался символ авиалиний КLМ – белый лебедь, взлетающий из воды. Сегодня я белым лебедем лечу через Амстердам в Америку. Там встречусь со своими читателями. Исполнилась моя детская мечта стать писательницей. Гадкий утенок, родившийся в маленьком селе, расправил крылья. Ну, разве это не сказка? Мне до сих пор в это не верится!
Под нами клубились ослепительно белые облака, а их обнимало бесконечное голубое небо. Зачарованная этой картиной, я задремала. А когда открыла глаза, увидела сидящую рядом женщину. Седая, одетая в белый спортивный костюм, она повернулась ко мне.
- How are you? – спросила меня с улыбкой.
- Very well, thank you, – ответила я.
Я всегда первым делом изучаю взгляд человека. В глазах моей соседки была печаль. Ей было явно за шестьдесят, об этом говорили глубокие морщины на ее лице.
- Куда вы летите? – спросила она.
- В Лос-Анджелес.
- Я лечу туда же!
- Меня в аэропорту должна встретить девушка по имени Даниэль. Потом мы вместе с ней полетим в Чикаго.
- Вы летите по работе или в гости?
- Я буду выступать на телешоу Опры Уинфри.
- О-о! Опра – очень популярная телеведущая, – соседка моя заулыбалась.
- Я с 2001 года мечтала с ней познакомиться. И вот теперь мы встретимся.
- Как интересно! О чем будет ваше телешоу?
- Опра прочла мою книгу о судьбе уйгурских женщин и очень заинтересовалась этой темой.
- Так вы писательница? – седая незнакомка посмотрела на меня уважительно.
- Скорее, начинающий автор, – улыбнулась я. – Пишу о том, что вижу, что пережила. В моей книге – рассказы о людях, которых я знаю. У них интересные, часто трагические судьбы.
- Вы меня заинтересовали. Расскажите мне о своих знакомых, об уйгурах.
- О-о! Рассказ получится долгий, – улыбнулась я.
- У нас с вами впереди больше двадцати часов полета. Времени хватит. Давайте познакомимся? Меня зовут Рус.
- А меня – Мехрибан.
Я глянула в иллюминатор и на мгновение задумалась. С чего начать?

No comments: